2006 Здравница. Сочи. Основы индивидуального подбора курортов при полипатиях

 Сочи – Москва. Международный конгресс «Здравница-2006»
Маньшина Н.В. Система подбора курортов. Основы индивидуального подбора курортов при полипатиях // Актуальные проблемы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии. – Материалы Международного конгресса «Здравница-2006» Москва.- 2006. – с. 25. (Авторы: Н.В.  Маньшина, С.М Разинкин В.М. Рошковский, А.Н. Разумов)  

СИСТЕМА ПОДБОРА КУРОРТОВ.
ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДБОРА КУРОРТОВ ПРИ ПОЛИПАТИЯХ

Н.В.  Маньшина, С.М Разинкин, В.М. Рошковский,  А.Н.  Разумов  

ФГУ Российский Научный Центр восстановительной медицины и курортологии Росздрава, Москва. 
Медицинский центр «Медси», Москва. 

Эффективность курортного лечения во многом зависит от качества отбора, сложность которого в современных условиях обусловлена полипатией. По данным ВОЗ 70—75% населения Земли имеют по 2—3 хронических заболевания в стадии ремиссии. Стратегия ВОЗ «Здоровье для всех» предполагает усиление работы по профилактике болезней и лечению тех заболеваний, которые не удалось предотвратить. Концепция «Охраны здоровья здоровых» в Российской Федерации дает методологическую основу для внедрения в практику здравоохранения принципиально новой модели организации превентивной медицинской помощи населению и укрепления здоровья здорового человека.


Для обеспечения отбора на профильные курорты больных с полипатией нами разработана Система подбора курорта (СПК). Предлагаемый системный, многофакторный подход к подбору курорта, в основе которого – выбор природных лечебных факторов, позволяет обеспечить максимальную индивидуализацию санаторно-курортного лечения. Подобный подход позволит оказать существенное влияние на повышение его эффективности и рентабельности, а также степень восстановления здоровья и улучшения качества жизни, что является одним из новых критериев оценки эффективности оказания медицинской помощи, получивших развитие в последние годы. Курортное лечение соответствует одному из основных постулатов медицины – «лечение не должно быть тяжелее болезни», а Система подбора курортов позволяет врачу «лечить не болезнь, а больного», учитывая комплексный диагноз пациента, включающий наряду с основным конкурирующие, сопутствующие, фоновые, сочетанные заболевания. 

В России существует уникальный курортно-рекреационный потенциал, ориентированный на предоставление лечебных услуг, СПК позволяет выбрать курорт в любом регионе России. Учитывая возросшую миграционную способность и потребность в совместить оздоровительный туризм с познавательным курортография СПК охватывает не только российские, но и зарубежные курорты, доступные для российского потребителя курортных услуг и представленные на рынке ведущими туристскими компаниями. Конфуций учил, что все споры возникают из-за нестандартности терминологии. Система побора курорта предполагает стандартизацию терминов и понятий. В соответствии с рекомендациями Международного съезде бальнеологов в Ганновере (2004 г.) о необходимости единой терминологии в бальнеологии, основной профиль курорта указан по МКБ, приведены климатические характеристики курортов, указаны основные типы минеральных вод, типы лечебных грязей. В химическом составе вод указаны: газы, анионы, катионы, биологически активные микрокомпоненты (в химических символах), для термальных и субтермальных вод – температура по Цельсию. Курорты систематизированы по регионам и, следовательно, по климатической зоне. Указаны тип климатического курорта, климатической зоны, высота над уровнем моря. Это особенно важно для лиц с хроническими заболеваниями и пожилых, а также при проведении коротких курсов курортной терапии, поскольку процессы адаптации и реадаптации, неизбежно возникающие при перемене климатических условий, могут значительно снизить эффект лечения и даже ухудшить течение заболевания.

Система подбора курорта разработана в соответствии с нормативными документами Минздравсоцразвития РФ и Комитета здравоохранения г. Москвы, с учетом передовых международных стандартов организации здравоохранения и ключевых тенденций развития отечественной и мировой курортологии.

Система подбора курортов представлена в «Путеводителе по курортам мира», подготовленного и изданного медицинским центром «Медси» в 2003, 2004 гг., в журнале Лечащий врач № 03, 2005 (Санаторно-курортное лечение бронхиальной астмы), № 2, 2006 (Санаторно-курортное лечение сахарного диабета). 

Реализация стратегии организации и развития системы охраны и укрепления здоровья у здоровых и практически здоровых лиц предусматривает внедрение информационных технологий и создание базы данных учреждений в сфере охраны здоровья здоровых и оказываемых ими услуг. На основе Системы подбора курортов разработаны методические материалы для врачей консультантов и менеджеров туристкой компании Аврора-Интур. В настоящее время ведется работа по созданию компьютерной версии СПК. 

Современная организация санаторно-курортного лечения укладывается в схему равностороннего треугольника, во главах углов которого – городской медицинский центр – туристская компания – санаторий. Основная задача Информационно-методического центра лечебно-оздоровительного туризма, созданного на базе медицинского центра «Медси» при научной поддержке РНЦ восстановительной медицины и курортологии и информационной поддержке ведущих туристских компаний – восстановить порядок отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение в современных экономических условиях, характеризующихся самофинансированием восстановительного лечения.

Опубликовано:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ, КУРОРТОЛОГИИ И ФИЗИОТЕРАПИИ. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА «ЗДРАВНИЦА – 2006» 30 МАЯ – 2 ИЮНЯ 2006 г. СОЧИ  МОСКВА

Комментарии

Отказ от ответственности

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Моя цель: через блог PRO kurort рассказать о лечении и оздоровлении на российских и зарубежных курортах, организации санаторно-курортного дела и лечебно-оздоровительного туризма. Решение, как использовать эту информацию, принимаете вы сами! Читать дальше

Поддержать проект:

1. Отключить блокировку рекламы
2. Поделиться в соцсетях
3. Разместить рекламу

подробней >>

Поделиться