четверг, 16 апреля 2015 г.

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 363н
«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха»
С изменениями и дополнениями от: 9 июня 2015 г., 13 мая 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2012 г.
Регистрационный № 24308
Извлечение

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 363н

Порядок
оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха

С изменениями и дополнениями от:
9 июня 2015 г., 13 мая 2016 г.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним (далее - детям) в период оздоровления и организованного отдыха.

2. В организации отдыха и оздоровления (далее - учреждения) направляются дети, не имеющие следующих медицинских противопоказаний для пребывания в учреждениях:
соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;
инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) - в период до окончания срока изоляции;
установленный диагноз "бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии";
активный туберкулез любой локализации;
злокачественные новообразования, требующие лечения, в том числе проведения химиотерапии;
эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению;
эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;
кахексия;
психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения и (или) представляющие опасность для больного и окружающих;
психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.".

Приказом Минздрава России от 13 мая 2016 г. N 295н приложение дополнено пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

"2.1. Дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания, в том числе наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.
Дети, нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.
Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.".

3. Оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха включает в себя два основных этапа:
первый, осуществляемый врачами-педиатрами, а в случае их отсутствия - врачами общей практики (семейными врачами), - проведение организационно-подготовительной работы (перед выездом детей в учреждение);
второй, осуществляемый врачами-педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами, прошедшими подготовку по вопросам медико-санитарного обеспечения детей в учреждениях, в период пребывания детей в учреждении.
4. На первом этапе оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) проводится организационно-подготовительная работа (перед выездом детей в лагерь), включающая:
комплектование медицинского пункта учреждения лекарственными средствами для медицинского применения и медицинскими изделиями, примерный перечень которых, используемых медицинским пунктом учреждения для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха, предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку;
проверку медицинских документов на каждого сотрудника учреждения (наличие необходимых медицинских обследований, вакцинации против дифтерии, отметки о сдаче зачета после прохождения курса медико-гигиенического обучения);
участие в комиссии по определению готовности учреждения к приему детей (предварительный осмотр помещений и проверка готовности учреждения к приему детей, мест занятий физкультурой и спортом), к организации оздоровительной работы, рациональному питанию, физическому воспитанию;
осмотр кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы детей в день заезда перед посадкой их в транспорт, проверка медицинской документации;
распределение совместно с руководителем учреждения или уполномоченным им лицом детей по отрядам с учетом возраста и состояния здоровья;
информирование руководителя закрепленной за учреждением медицинской организации о результатах осмотра детей (продолжительность смены (дата заезда, дата отъезда), запланированное количество детей в смену (по количеству проданных путевок), количество осмотренных детей, количество недопущенных детей, в том числе по медицинским показаниям, отсутствию медицинской документации);
сопровождение детей в учреждение.
5. Организация и оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха в учреждениях осуществляется врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) (далее - врач), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения.
6. Врач возглавляет медицинский пункт, который является структурным подразделением учреждения и создается для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха.
7. На должность врача медицинского пункта учреждения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", "организация здравоохранения" или "лечебное дело", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
8. Деятельность медицинского пункта учреждения, включающего кабинет врача, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор (2 палаты для капельных и кишечных инфекций с числом коек 1,5-2% от числа детей в учреждении), осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, настоящим Порядком, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и учредительными документами учреждения.
9. Штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения медицинского пункта учреждения определяются объемом проводимой медицинской работы и числом обслуживаемых детей в учреждении с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала медицинского пункта учреждения и рекомендуемого стандарта оснащения медицинского пункта учреждения, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку.
10. В целях оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха медицинский пункт учреждения осуществляет следующие функции:
организация и проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;
наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья;
проведение антропометрических и физиометрических (динамометрия и спирометрия) исследований детей в первые 1-2 дня пребывания в учреждении, а также за день до окончания их пребывания в учреждении;
осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания 1 раз в 7 дней и за 1-3 дня до окончания их пребывания в учреждении с ведением учета осмотров;
информирование руководителя учреждения, воспитателей и сотрудника, отвечающего за физическую культуру, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (по показаниям), активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция;
направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;
оказание первой медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев, транспортирование в стационар;
обеспечение информирования родителей (законных представителей) в случае направления ребенка на стационарное лечение;
обеспечение регистрации инфекционных заболеваний, необычных реакций на прививку лиц, пострадавших от укусов иксодовыми клещами, больных чесоткой и микозами после консультации дерматолога, сообщение в уполномоченные органы о случаях инфекционных заболеваний среди детей и персонала учреждения;
проведение иммунопрофилактики;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности детей и персонала, предотвращения распространения инфекций;
осуществление контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи; проведение ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы;
осуществление контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, мест для купания, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом учреждения и детьми;
осуществление медицинского контроля за организацией и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;
обеспечение медицинского сопровождения детей во время проведения спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий;
ведение медицинской документации в установленном порядке;
взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей, охраны здоровья;
обеспечение сбора, хранения и уничтожение медицинских отходов в соответствии с установленным порядком;
проведение анализа показателей работы медицинского пункта, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества медицинской помощи детям.

Приложение № 1
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним в период
оздоровления и организованного отдыха

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского персонала медицинского пункта оздоровительного учреждения*


N п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц, шт.
1.
Врач-педиатр, врач общей практики (семейный врач)
1 на 200 детей (2 на более чем 200 детей)
2.
Врач-стоматолог (зубной врач)**
1
3.
Медицинская сестра
4,5 (для обеспечения работы одного круглосуточного поста)
Медицинская сестра диетическая
1 на 200 детей
4.
Младшая медицинская сестра
0,5

* Рекомендуется для медицинских пунктов оздоровительных учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.
** При наличии в оздоровительном учреждении стоматологического кабинета, оснащенного стоматологическим оборудованием.

Приложение № 2
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним в период
оздоровления и организованного отдыха

Рекомендуемый стандарт
оснащения медицинского пункта оздоровительного учреждения

(из расчета на 100 детей)

N п/п
Наименование
Количество, шт.
1.
Кушетка медицинская
1
2.
Кровать
3
3.
Столик хирургический
1
4.
Стол письменный
1
5.
Стол
в соответствии с количеством палат
6.
Стулья
4
7.
Тумбочка прикроватная
3
8.
Тумбочка для спирометра
1
9.
Холодильник для медикаментов
1
10.
Шкаф медицинский со стеклом для инструментов и медикаментов
1
11.
Шкаф для хранения запасов медикаментов
1
12.
Аппарат для измерения кровяного давления
1
13.
Биксы разные
1
14.
Лоток почкообразный
1
15.
Лоток прямоугольный
1
16.
Медицинская сумка
1
17.
Носилки санитарные
1
18.
Сухожаровой шкаф
1
19.
Шины Крамера
2
20.
Шины Дитерихса
2
21.
Весы медицинские
1
22.
Ростомер
1
23.
Корнцанг прямой
1
24.
Зажим Бильрота
2
25.
Зеркало ушное
1
26.
Зеркало носовое
1
27.
Игла Дюфо
1
28.
Набор трахеотомический
1
29.
Пинцет анатомические
1
30.
Пинцет хирургические
1
31.
Пинцет кривой
1
32.
Роторасширитель
1
33.
Скальпель со съемными одноразовыми лезвиями
1
34.
Языкодержатель
1
35.
Ларингоскоп
1
36.
Интубационная трубка
1
37.
Глазные стеклянные палочки
30
38.
Катетер венозный Браунюля N 18 G, 20 G, 22 G
1
39.
Катетер урологический N 8-10
1
40.
Клеенка подкладная
2
41.
Мензурки градуированные
3
42.
Перчатки хирургические
10
43.
Перчатки резиновые хозяйственные
2
44.
Пипетки глазные
6
45.
Пробирки стерильные для взятия мазков из зева и носоглотки
10
46.
Одноразовая система для переливания
1
47.
Шприц 2,0 (разового употребления)
10
48.
Шприц 5,0 (разового употребления)
3
49.
Шприц 10,0 (разового употребления)
3
50.
Шприц 20,0 (разового употребления)
3
51.
Банки медицинские
10
52.
Бритва (одноразовый станок)
3
53.
Горшки
2
54.
Грелки резиновые
2
55.
Груша резиновая
1
56.
Динамометр становой или ручной детский
1
57.
Жгут резиновый
2
58.
Зонды желудочные с воронкой
1
59.
Кружка Эсмарха (резиновая)
1
60.
Наконечник к ней
3
61.
Ножницы хирургические
1
62.
Ножницы обыкновенные
1
63.
Плевательница
2
64.
Подушка кислородная
1
65.
Секундомер
1
66.
Термометры медицинские
20
67.
Термометры водяные
2
68.
Фонендоскоп
1
69.
Шпатели металлические
3
70.
Шпатели одноразовые
100
71.
Шприц Жане 150 мл
1
72.
Спирометр (с комплектом стерилизующихся мундштуков)
1
73.
Противопедикулезная укладка
1
74.
Постельное белье в соответствии с количеством коек в изоляторе
75.
Графин для воды
1
76.
Ведро педальное эмалированное
1
77.
Бак для замачивания посуды
1
78.
Емкости для разведения и хранения дезинфекционных растворов
3
79.
Лампа настольная
1
80.
Плитка электрическая
1
81.
Посуда
в соответствии с количеством коек в изоляторе
82.
Таз эмалированный
83.
Холодильник бытовой
84.
Часы песочные
85.
Часы настольные
86.
Чайник электрический
87.
Шкаф платяной







Комментариев нет: