четверг, 1 ноября 2018 г.

Актуальные вопросы маркетинга в оздоровительном туризме: 4P-medica

Надежда Маньшина
«Актуальные вопросы маркетинга в оздоровительном туризме».
I межрегиональная конференция 4P-medica. «Актуальные вопросы маркетинга в оздоровительном туризме и частной медицине».
г. Екатеринбург, 18 апреля 2018

Реклама курортов существует столько же, сколько и сами курорты. Для патрициев римские термы были не только аналогом современного велнес-центра, но и деловым клубом. Других посетителей в термы нужно было зазывать выкрикивая ( лат. reclamare) об услугах банщиков, цирюльников, массажистах. Сегодня вопрос рекламы курортов осложняется еще тем, что у нас, в отличии от римлян,  не сформирован культ здорового тела и здоровья в целом. Поколение сорокалетних, того возраста, когда  люди всерьез начинают задумываться о здоровье, не знают, что такое курортное лечение.

Вопросы, каким должен быть современный курорт и как его рекламировать волнуют нас также, как и основателей курортного дела в России.



Российские санатории, переняв опыт лучших отелей на климатических и бальнеогрязевых курортах европейских стран с давними традициями курортного лечения,наряду с диагностическими и лечебными отделениями открывают спа и велнес центры. В их арсенале много авторских методик с использованием местных даров природы: минеральных вод, грязей, целебных трав, продуктов виноградарства, др. Велнес центры в санаториях обеспечивают конкурентное преимущество, кроме того, как отмечают маркетологи, меняют клиентский поток. Такие санатории все чаще выбирают обеспеченные молодые люди от 27 до 50 лет, которые привыкли к сервису международных курортов. Они приезжают в санаторий семьями, и, как иронизировала Теффи: «Один лечится, другие ходят за лечащимся». Выбрать такой санаторий можно только получив полную информацию о преимуществах лечения и возможностях развлечений. Если с последним понятно, то о природных факторах чаще всего пишут, как в 19-м веке: «наша вода бесподобна, она не имеет себе равных».

Но, как писал Ги де Мопассан«Открыть воду – этого еще мало, надо найти для нее потребителей», – и советовал с больными говорить через докторов.
- 27 % россиян хотели бы провести свой отпуск в санатории или на курорте
- 40% пациентов коммерческих медицинских центров ежегодно проводят свой отдых за границей. Они предпочли бы оздоровительный отдых, но не располагают информацией о российских курортах и возможностях курортной медицины.
- 70% россиян в возрасте 30—45 лет не знакомы с курортным лечением, не знают, что такое российский курорт, привыкли к стандартам мировых курортов.

Большая часть рекламных материалов санатория не представляет УТП: целебные воды курортов чаще всего уникальные, термальные, не имеющие аналогов, со сбалансированным составом. Найти профессиональную информацию о курортах для потребителя курортных услуг сложно, а порой и просто невозможно.

Достоверная, профессиональная информация о возможностях реабилитации и оздоровления на курортах – единственный путь убедить человека за исцелением «поехать на воды», а не пойти в ближайшую аптеку.

Какой должна быть реклама санаториев и курортов, чтобы она была понятна потенциальному потребителю и достаточна для врачей?


Комментариев нет: