30 августа введено в опытную эксплуатацию мобильное приложение «Зарубежный помощник». Теперь российские граждане, находящиеся в зарубежной поездке, могут экстренно связаться с МИД России и сообщить о возникновении кризисной ситуации или получить экстренную информацию от МИД о прогнозируемых или произошедших чрезвычайных ситуациях в стране пребывания.
Это приложение бесплатно, его возможно установить на любой тип смартфонов. Его пользователи смогут получать push-уведомления об обстановке в стране временного пребывания.
Обладатели обычных телефонов могут получать подобные SMS-уведомления.
«Зарубежный помощник» уже доступен на официальном сайте Министерства иностранных дел.
Приложение можно скачать бесплатно для устройств на базе iOS, Android и Windows Phone. Приложение доступно в AppStore, Windows Store и Google Play.
«Зарубежный помощник» разработан по заказу МИД России компанией «Сайтсофт»., как часть проекта Департамента Ситуационно-кризисного центра МИД России
Департамент Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ) создан с целью реагирования на экстренные ситуации, связанные с угрозой жизни, здоровью и безопасности российских граждан за рубежом.
Запомните web-адрес ДСКЦ: sos.mid.ru
Департамент Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ) создан с целью реагирования на экстренные ситуации, связанные с угрозой жизни, здоровью и безопасности российских граждан за рубежом.
Запомните web-адрес ДСКЦ: sos.mid.ru
Приложение дает доступ к необходимой справочной информации по странам, а также сообщает о прогнозируемых или произошедших чрезвычайных ситуациях в стране пребывания. Приложение также будет вести учет граждан РФ, находящихся в зоне бедствия.
«Зарубежный помощник» выполняет две основные функции: оперативная связь пользователя с ДСКЦ и предоставление информации о возможных экстренных и чрезвычайных ситуациях в месте пребывания туриста.
Прежде всего, приложение позволяет пользователям экстренно связаться с ДСКЦ МИД России. Для этого нужно всего лишь нажать кнопку вызова в разделе «Связаться», при этом наличие Интернет-соединения не обязательно. Операторы колл-центра примут звонок и предоставят профессиональную консультацию. Если же этой помощи будет недостаточно, оператор передаст обращение гражданина в ближайшее к нему консульство для совершения необходимых действий.
Если тарифный план абонента не позволяет совершить исходящий международный вызов, пользователь может заказать обратный звонок из ДСКЦ. В этом случае оператор колл-центра сам напрямую свяжется с пользователем и даст ему необходимую консультацию. Данная возможность доступна только при наличии Интернет-соединения.
Вторая функция «Зарубежного помощника» – обеспечить доставку уведомлений от ДСКЦ пользователю в тех случаях, когда чрезвычайные ситуации в иностранных государствах угрожают безопасности и жизни российских граждан. Чтобы получать оповещения, пользователям предлагается через приложение зарегистрировать маршрут и дату поездки за границу. Эта информация позволит МИД России направлять актуальные уведомления и новости, а в случае возникновения критической ситуации – маршруты эвакуации и рекомендации по дальнейшим действиям.
«Зарубежный помощник» также содержит множество справочной информации, полезной для туристов. Приложение поможет найти ближайшее консульство и посольство, познакомит с географическими и культурными особенностями стран, потенциальных опасностях для здоровья, подскажет, что делать при утрате загранпаспорта – выручит во многих непредвиденных и чрезвычайных ситуациях за пределами РФ.
Кроме того, из приложения можно отправить экстренное сообщение родственникам, друзьям и близким знакомым. Сообщение будет направлено выбранным контактам в виде SMS или при наличии соединения с Интернетом – электронного письма с указанием причины оповещения и местонахождения пользователя. В категорию «экстренной информации» отнесено несколько ситуаций, которые внесены в список и не подлежат редактированию со стороны пользователя. К ним относятся «серьезная транспортная авария», «экстренные проблемы со здоровьем, угрожающие жизни», «задержание/арест местными властями», «природная катастрофа», «техногенная авария» или «террористический акт», создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности находящегося в зоне поражения гражданина России. Если же пользователь стал очевидцем чрезвычайной ситуации, он может сообщить о ней в ДСКЦ и прикрепить фотографию с места происшествия.
Мобильным приложением «Зарубежный помощник» можно воспользоваться в 144 странах мира.
На сайте Департамента Ситуационно-кризисный центр МИД России sos.mid.ru можно узнать все подробности о «Зарубежном помощнике»
Источник информации, фото:
ДСКЦ МИД России
Сайтсофт
Комментарии