Маньшина Н.В. Оздоровительный туризм в Российской Федерации: Поручения Президента и Портрет Потенциального Потребителя. // Материалы 13-й международной конференции по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму “Medical Tourism, Spa & Health”. г. Москва, 19 сентября 2017 г.
Портрет потенциального потребителя с точки зрения теории поколений в презентации 13-й Международной конференции по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму “Medical Tourism, Spa & Health 2017”, с которой начался мой осенний марафон.
Маршрут осенних конференций, на которых я выступаю в качестве модератора и спикера ::
4P медицина, построена на 4 принципах: предсказательности, профилактике, персонализации и участии пациента (партнерстве). Концепция “4P медицина” была разработана профессором Лероем Гудом (L.Hood, Сиэтл, США) и развивается всего лишь первое десятилетие. Однако все четыре принципа Personalized –Preventive – Predictive – Participatory известны давно, безусловно, коннотации многих были иными.
Personalized – медицина всегда была “Персонализированной”. Лечить больного, а не болезнь учил Гиппократ и этому принципу, заложенному корифеями российской медицины, в первую очередь С.П. Боткиным, учили меня в АГМУ.
Preventive – медицина всегда была “Профилактической”, врач китайского императора получал жалованье только тогда, когда он и его семья не болели. В первых “курортных” декретах о национализации курортов и установлении их государственного статуса в преамбуле говорится о профилактике болезней у активных строителей коммунизма.
Predictive – медицина всегда пыталась быть “Прогностической”. Китайские врачеватели и Гиппократ пытались предсказать “о влиянии ветров” на развитие болезни и рекомендовали менять место жительства, если “ветры” не подходили больному и могли привести к болезни. Но медицина стала таковой только после открытия генома, лет 10—15 назад.
Participatory – Партнерская медицина. Личное участие пациента, которое прежде обозначалось как “повышение комплаентности”. Хотя в России в вопросах отношений “врач-пациент” чаще это другая “P” – патерналистская, но эта модель уже меняется, думаю, в большой мере в силу “интернетонизации всей страны”. Почти во всех последних презентациях есть слайд: “поведение пациентов в сети”. Они ищут, прежде всего, профессиональную информацию о болезни, лечении и только потом ищут врача. Потому так остро стоит вопрос необходимости профессиональной достоверной информации о курортах.
Эти таинственные “Р” стали множится вокруг главных “4P medicine – 4P marketing”, подобно неисчислимым значениям в числе π 3,14 ……. Помня, что “Сущности не следует умножать без необходимости”, в коротком сообщении на 13-й Международной конференции по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму “Medical Tourism, Spa & Health 2017” сосредоточилась на главных:
На туристов-миллениалов уже смотрела Татьяна Мосунова, сотрудник областного краеведческого музея и брендмейкер Екатеринбурга. Как выяснилось, и мировое туристическое сообщество изучает потребности потенциальных туристов с точки зрения теории поколений. Гугл знает, чего хотят (ищут) женщины 50+на бескрайних просторах интернета. Уже находила исследование, утверждающее, что поиском в интернете туров для всей семьи ведают женщины 50+ – хорошо образованные, у которых есть время на детальный поиск (не могу сослаться, затерялось в в архивах).
Подробный портрет потенциального потребителя с точки зрения теории поколений в презентации:
(Презентация увеличивается до полного экрана, работает указка. выход из полноэкранного режима – Esc. )
© Надежда Маньшина, 2017
Фото: physioredcliffe.com.au
Маньшина Н.В. Оздоровительный туризм в Российской Федерации: Поручения Президента и Портрет Потенциального Потребителя. //Материалы 13-й международной конференции по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму “Medical Tourism, Spa & Health”. г. Москва, 19 сентября 2017 г.
Маршрут осенних конференций, на которых я выступаю в качестве модератора и спикера ::
19 сентября 13-я Международная конференция по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму “Medical Tourism, Spa & Health 2017”, Москва,Подготовка ко всем трем конференциям шла параллельно, и если первые две для меня привычны, то вот с загадочным словом “4P-Medica’17” предстояло познакомится ближе.
30 октября – Конференция “Перспективы и направления развития велнес-туризма” в рамках VI Международного конгресса спа и велнес, Кисловодск,
14—15 ноября 1-я межрегиональная конференция “Актуальные вопросы маркетинга оздоровительного туризма и частной медицины. 4P-Medica’17”, Екатеринбург.
4P медицина, построена на 4 принципах: предсказательности, профилактике, персонализации и участии пациента (партнерстве). Концепция “4P медицина” была разработана профессором Лероем Гудом (L.Hood, Сиэтл, США) и развивается всего лишь первое десятилетие. Однако все четыре принципа Personalized –Preventive – Predictive – Participatory известны давно, безусловно, коннотации многих были иными.
Personalized – медицина всегда была “Персонализированной”. Лечить больного, а не болезнь учил Гиппократ и этому принципу, заложенному корифеями российской медицины, в первую очередь С.П. Боткиным, учили меня в АГМУ.
Preventive – медицина всегда была “Профилактической”, врач китайского императора получал жалованье только тогда, когда он и его семья не болели. В первых “курортных” декретах о национализации курортов и установлении их государственного статуса в преамбуле говорится о профилактике болезней у активных строителей коммунизма.
Predictive – медицина всегда пыталась быть “Прогностической”. Китайские врачеватели и Гиппократ пытались предсказать “о влиянии ветров” на развитие болезни и рекомендовали менять место жительства, если “ветры” не подходили больному и могли привести к болезни. Но медицина стала таковой только после открытия генома, лет 10—15 назад.
Participatory – Партнерская медицина. Личное участие пациента, которое прежде обозначалось как “повышение комплаентности”. Хотя в России в вопросах отношений “врач-пациент” чаще это другая “P” – патерналистская, но эта модель уже меняется, думаю, в большой мере в силу “интернетонизации всей страны”. Почти во всех последних презентациях есть слайд: “поведение пациентов в сети”. Они ищут, прежде всего, профессиональную информацию о болезни, лечении и только потом ищут врача. Потому так остро стоит вопрос необходимости профессиональной достоверной информации о курортах.
- Поручения Президента
- Портрет Потенциального Потребителя (Пациента).
по запросам на сайте, который я вела (с 2004 по 2011 гг),О беби-бумерах, как основных пациентах санаториев, я уже неоднократно говорила, и мне подумалось, а почему бы не посмотреть на всех потенциальных гостей санаториев с точки зрения модной ныне теории поколений (да, еще одна “П”).
по запросам в блоге, который я веду сейчас, где все продвижение – органический поиск,
по вопросам он-лайн консультаций, которых в моем архиве не одна тысяча.
На туристов-миллениалов уже смотрела Татьяна Мосунова, сотрудник областного краеведческого музея и брендмейкер Екатеринбурга. Как выяснилось, и мировое туристическое сообщество изучает потребности потенциальных туристов с точки зрения теории поколений. Гугл знает, чего хотят (ищут) женщины 50+на бескрайних просторах интернета. Уже находила исследование, утверждающее, что поиском в интернете туров для всей семьи ведают женщины 50+ – хорошо образованные, у которых есть время на детальный поиск (не могу сослаться, затерялось в в архивах).
Подробный портрет потенциального потребителя с точки зрения теории поколений в презентации:
Оздоровительный туризм в Российской Федерации: Поручения Президента и Портрет Потенциального Потребителя
(Презентация увеличивается до полного экрана, работает указка. выход из полноэкранного режима – Esc. )
© Надежда Маньшина, 2017
Фото: physioredcliffe.com.au
Маньшина Н.В. Оздоровительный туризм в Российской Федерации: Поручения Президента и Портрет Потенциального Потребителя. //Материалы 13-й международной конференции по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму “Medical Tourism, Spa & Health”. г. Москва, 19 сентября 2017 г.
Комментарии